Подходит к концу 2016 год, у супермаркетов появляются елки и праздничная иллюминация, а на прилавках громоздятся мандарины и коробки с шампанским. Как не удивительно, но основным источником пополнения коллекции в этом году стали Урал и Сибирь.
Недавно притащил с почты красноярскую доску, как справедливо заметил ВН, одну из самых красивых страховых досок империи, во всяком случае в родных красках. Ищу её уже лет десять, но в продаже не встречал, а с нашим неутомимым путешественником Сергеем, посотрудничать так и не довелось.
Примечательно, что снята она не в самом Красноярске, где вероятно все уже подчищено, а в одном из сибирских городов, куда добрались агенты Красноярского городского общества взаимного страхования от огня.
Прежде всего хочу сказать, что я не большой любитель "раскрашек", любая реставрация называется реставрацией тогда, когда сохранилось не менее 50% изображения, а иначе это уже новодел. В моей коллекции это первая доска, которая сделана что называется с нуля.
Тем не менее, решил тряхнуть стариной и взять в руки кисти. Красноярская доска по дизайну весьма любопытна, а то что от неё осталось не передает и половины замысла её создателей.
До любых манипуляций со страховой доской делаем её фото. Вдруг что-то пойдет не так, всегда можно поглядеть как было в самом начале.
Перво-на-перво, моем табличку щеткой с мыльным раствором, это позволяет удалить пыль и грязь. При помощи нехитрых инструментов исправляем заломы и помятости.
После этого зачищаем ржавчину абразивной губкой или скотч брайтом.
Протираем поверхность уайт-спиритом, это позволяет удалить пыль и обезжирить поверхность перед грунтовкой.
Покрываем табличку алкидным или акриловым грунтом из баллончика (цвет может быть любой, мне подошел белый), затем выравниваем поверхность абразивной губкой. Операцию повторяем несколько раз. Смысл этого процесса зашпаклевать отверстия и убрать раковины от коррозии. Грунт как и губка продается в магазине торгующим автокосметикой для ремонта.
Теперь можно приступать непосредственно к восстановлению цветов. Крашу из аэрографа основной фон доски, замешал акриловую краску цвета топленого молока. Изначально фон был белый, но за сотню лет белый обязательно слегка желтеет, мы же делаем максимально похожую копию.
При помощи малярного скотча и бумаги клеим т.н. "маски", это позволит защитить поверхность доски от нежелательного попадания краски.
В качестве подложки для букв я использовал золотую аэрозольную краску, но пожалуй удобнее было бы применить акриловое золото из банки, не пришлось бы заморачиваться с "масками". Баночное золото продается в товарах для художников, желательно брать итальянское, оно более укрывистое и лучше блестит.
Убираем малярный скотч и с помощью распечатанного на принтере в натуральный размер картинки, переносим рисунок
Теперь кисточка нулевой номер, художественный акрил и немного терпения. У меня эти приятные мгновенья растянулись на полторы недели.
Важный момент, каждый цвет закрепляем акриловым лаком из баллончика, это дает возможность исправлять ошибки не повредив уже выполненную работу.
Заключительные штрихи, немного "старим" табличку, добавляя потертости и кое-где следы "ржавчины". Закрепляем законченную работу матовым лаком. Вуаля!