В связи с недавней казанской находкой, хочется поделиться своими мыслями по этому поводу.
Согласен с ВН, что Костина доска однозначно раритет, как и доска Александра Топычканова, но так ли неожиданна находка из Казани?
Если я не ошибаюсь, в коллекции Дмитрия Корнеева хранится доска этого типа, только меньшего размера. В рабочем варианте каталога именуемая как
А.2-5 Не так давно, на форуме предлагалась
квартирная доска второго страхового общества. Каталожное название
А.2-9, хотя это уменьшенная копия доски Александра, с рабочим названием
А.2-6. Логично было бы дать доскам одного типа одинаковое имя с некоторой приставкой
А.2-6.1 или
А.2-6а. Причем я уверен, в существовании всех трех размеров у того и другого типа табличек.
Еще хочу добавить, что судя по эстетике исполнения, доска Александра более ранняя, чем доска Константина, на ней пропали некоторые элементы, знак стал более лаконичным. Этим хрестоматийным приемом художники, а теперь дизайнеры, пользуются ещё со времен Генри Форда, оттачивая и упрощая росчерк пера отца основателя.
Следуя этой логике, порядковый номер в каталоге у доски из Казани, должен быть выше, чем доски из Екатеринбурга, сейчас пока наоборот.
Что скажете, коллеги?
P.S. А вообще, типов табличек "с двойками", я насчитал
четыре!, не беря в расчет разновидностей по размеру и материалу.